Как мы уже выяснили, в массовом порядке фахверк пока не прижился в России, однако следы его можно наблюдать практически повсеместно в европейской части страны.
Рассмотрим сперва вопрос, каким был русский фахверк в прошлом.
Ища ответ на этот вопрос, набрел я в сети на любопытный материал по истории Гатчины. Автор статьи Алексей Зотов приводит интересные материалы по интеграции стилистики европейских каркасных построек с методами классического русского деревянного строительства. Посмотрим некоторые фотографии.
В общем, довольно интересно, особенно, если учесть, что в Гатчине, как и в самом Петербурге и его ближайших окрестностях, на рубеже XIX-XX веков трудились такие архитекторы как: Иероним Севастьянович Китнер (1839-1929), Андрей Леонтьевич Гун (1841-1924), Давид Иванович Гримм (1823-1898) и его сын Герман Давидович (1865-1942), Роман Федорович (Роберт Фридрих) Мельцер (1860-1943), Василий Александрович Кенель (1834-1893), Максимилиан Георгиевич (Егорович) Месмахер (1842-1906), Виктор Александрович Шретер (1839-1929), Людовик Яковлевич Урлауб (1851-1897) и многие другие. Прошу обратить особое внимание на немецкие фамилии этих мастеров.
Есть пара любопытных фахверковых домиков и на территории усадьбы художника Поленова в Подмосковье.
Вообще стилизаций под фахверк в России довольно много: есть удачные, а есть и не очень. Началось все, как водится, с царя Петра Великого. Его первый дом в Санкт-Петербурге был срублен из лафета и при жизни хозяина был выкрашен белой краской с намалеванными сверху черными столбами, ригелями и укосинами. В том виде, в каком этот дом показывают туристам сейчас, от западных веяний в нем остались только великолепные огромные голландские окна, абсолютно нетипичные для русских изб.
А вот дом Петра I в Лиепае - это уже совсем другое дело ;-) тем более, что это даже и не дом, специально выстроенный для государя, а обычная гостиница, где Петр останавливался со своим посольством.
Ну вот, короткий экскурс в историю завершен. Остается решить вопрос, каким станет русский фахверк в будущем. Но об этом в следующих постах.
читайте продолжение статьи >>>
Рассмотрим сперва вопрос, каким был русский фахверк в прошлом.
Ища ответ на этот вопрос, набрел я в сети на любопытный материал по истории Гатчины. Автор статьи Алексей Зотов приводит интересные материалы по интеграции стилистики европейских каркасных построек с методами классического русского деревянного строительства. Посмотрим некоторые фотографии.
В общем, довольно интересно, особенно, если учесть, что в Гатчине, как и в самом Петербурге и его ближайших окрестностях, на рубеже XIX-XX веков трудились такие архитекторы как: Иероним Севастьянович Китнер (1839-1929), Андрей Леонтьевич Гун (1841-1924), Давид Иванович Гримм (1823-1898) и его сын Герман Давидович (1865-1942), Роман Федорович (Роберт Фридрих) Мельцер (1860-1943), Василий Александрович Кенель (1834-1893), Максимилиан Георгиевич (Егорович) Месмахер (1842-1906), Виктор Александрович Шретер (1839-1929), Людовик Яковлевич Урлауб (1851-1897) и многие другие. Прошу обратить особое внимание на немецкие фамилии этих мастеров.
Есть пара любопытных фахверковых домиков и на территории усадьбы художника Поленова в Подмосковье.
Вообще стилизаций под фахверк в России довольно много: есть удачные, а есть и не очень. Началось все, как водится, с царя Петра Великого. Его первый дом в Санкт-Петербурге был срублен из лафета и при жизни хозяина был выкрашен белой краской с намалеванными сверху черными столбами, ригелями и укосинами. В том виде, в каком этот дом показывают туристам сейчас, от западных веяний в нем остались только великолепные огромные голландские окна, абсолютно нетипичные для русских изб.
А вот дом Петра I в Лиепае - это уже совсем другое дело ;-) тем более, что это даже и не дом, специально выстроенный для государя, а обычная гостиница, где Петр останавливался со своим посольством.
Ну вот, короткий экскурс в историю завершен. Остается решить вопрос, каким станет русский фахверк в будущем. Но об этом в следующих постах.
читайте продолжение статьи >>>
0 коммент.:
Отправить комментарий