Сегодня я хочу показать вам дом, который наш главный архитектор Дмитрий Иванов по праву считает вершиной фахверкового искусства и образцом для вдумчивого и серьезного подражания. Это знаменитый Дом Адама в Анже (хотя, справедливости ради надо, наверное, в данном случае говорить не "фахверк", а "коломбаж", поскольку именно так называли эту строительную технологию во Франции).
Глядя на этот архитектурный шедевр раннего Возрождения, даже не хочется слишком много разглагольствовать, а просто тихо смотреть и размышлять над увиденным.
За пятисотлетнюю историю это здание поменяло несколько названий, самые известные из которых — Дом Ремесленников (Maison des Artisans), Дом Древа Жизни (Maison de l’Arbre de Vie), Дом Адама и Евы (Maison d’Adam et d’Eve) и наконец просто Дом Адама, как его называют сейчас. В любом случае все эти названия можно так или иначе прочитать в горельефах удивительно красивой, вдохновенной и очень лаконичной и простой резьбы, которая украшает несущий деревянный каркас — никакой вычурности, никаких архитектурных излишеств и пестроты! Есть чему поучиться у древних мастеров!
Дом Адама построен в последнее десятилетие XV века. Поздняя маргинальная готика, конец средневековья, начало эпохи Возрождения. Для своего возраста дом достаточно высок — шесть этажей (верхние один-два этажа мансардные), что на два этажа выше соседних зданий.
Скользя взглядом по фасадам Дома Адама, приглядитесь как выполнен угловой эркер, а также фасадная двускатная кровелька, располагающаяся под центральной ендовой двух коньков мансарды — и красиво (завершает композицию линий крыши), и практично, поскольку отводит воду с ендовы в две стороны от фасада, который на каждом этаже имеет небольшой вынос (30-50 см).
А теперь рассмотрим чудесные горельефы — столь характерные для позднего средневековья и раннего Возрождения анахронизмы, когда ангелы и ветхозаветные библейские герои изображались в современных (для того времени) одеждах и перемежались с изображениями простых людей, порой весьма остроумными и даже сатирическими (пьяница, развратник...), а также персонажами из народных сказаний и легенд: многоглавыми змеями или анжуйскими кентаврами — некой специфичной для этой местности помеси рыцаря и крылатого льва на птичьих лапках.
А вот, собственно и Адам с Евой, в честь которых дом в Анже получил свое название. Ну... естественно в одеждах и при оружии ))), как и полагалось в эдемском саду.
А вот те же Адам и Ева, но уже в композиции. Слева — древо с запретными плодами. А справа — вход в дом, над которым два менестреля играют на флейте и волынке.
Вот такой прекрасный Дом Адама стоит на Западе Франции, в городе Анже.
Глядя на этот архитектурный шедевр раннего Возрождения, даже не хочется слишком много разглагольствовать, а просто тихо смотреть и размышлять над увиденным.
За пятисотлетнюю историю это здание поменяло несколько названий, самые известные из которых — Дом Ремесленников (Maison des Artisans), Дом Древа Жизни (Maison de l’Arbre de Vie), Дом Адама и Евы (Maison d’Adam et d’Eve) и наконец просто Дом Адама, как его называют сейчас. В любом случае все эти названия можно так или иначе прочитать в горельефах удивительно красивой, вдохновенной и очень лаконичной и простой резьбы, которая украшает несущий деревянный каркас — никакой вычурности, никаких архитектурных излишеств и пестроты! Есть чему поучиться у древних мастеров!
Дом Адама построен в последнее десятилетие XV века. Поздняя маргинальная готика, конец средневековья, начало эпохи Возрождения. Для своего возраста дом достаточно высок — шесть этажей (верхние один-два этажа мансардные), что на два этажа выше соседних зданий.
Скользя взглядом по фасадам Дома Адама, приглядитесь как выполнен угловой эркер, а также фасадная двускатная кровелька, располагающаяся под центральной ендовой двух коньков мансарды — и красиво (завершает композицию линий крыши), и практично, поскольку отводит воду с ендовы в две стороны от фасада, который на каждом этаже имеет небольшой вынос (30-50 см).
А теперь рассмотрим чудесные горельефы — столь характерные для позднего средневековья и раннего Возрождения анахронизмы, когда ангелы и ветхозаветные библейские герои изображались в современных (для того времени) одеждах и перемежались с изображениями простых людей, порой весьма остроумными и даже сатирическими (пьяница, развратник...), а также персонажами из народных сказаний и легенд: многоглавыми змеями или анжуйскими кентаврами — некой специфичной для этой местности помеси рыцаря и крылатого льва на птичьих лапках.
А вот, собственно и Адам с Евой, в честь которых дом в Анже получил свое название. Ну... естественно в одеждах и при оружии ))), как и полагалось в эдемском саду.
А вот те же Адам и Ева, но уже в композиции. Слева — древо с запретными плодами. А справа — вход в дом, над которым два менестреля играют на флейте и волынке.
Вот такой прекрасный Дом Адама стоит на Западе Франции, в городе Анже.
Материалы взяты с блога http://carmelist.livejournal.com/
...
0 коммент.:
Отправить комментарий